Поиск
Искать
Rambler's Top100
  • Эксперты
  • После СНГ
  • Модернизация
  • Общий рынок
  • Управляемая демократия
  • Цветные революции
  • Региональные конфликты
  • Геополитика
  • Национализм
  • Мировой порядок
  • Подписка
  • Отзывы
  • Курорт Европа


  • < Декабрь >
    П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5 6 7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
     
     





    Драка в окружении Путина
    2008: новая должность Путина
    Незаконные дети Путина
    Любовь втроем станет нормой
    Обнаженные Дементьева и Бордовских




    g808.ru

    dialogs.org.ua



    16:32 | Четверть ВВП Украины – дело рук гастарбайтеров
    О проекте * Журнал * Институт * Библиотека * Архив
    1.11.2005
    Автор: Алексей Калинин
    Иномарки победят окончательно

    27 октября станет днем российской автомобильной промышленности.

    И дело не только в уходе c поста председателя совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимира Каданникова – одного из последних «советских директоров» в российской промышленности. В тот же день Минпромэнерго России объявило о результатах переговоров с представителями американских автомобильных компаний. Итогом встречи делегации под руководством Виктора Христенко с руководством корпораций «Форд» и «Дженерал Моторс» стали официальные заявления о готовящемся расширении присутствия иностранных автопроизводителей в России. Одновременно Минпромэнерго России объявило о направлении в Правительство предложений по внесению изменений в таможенный тариф, предусматривающих расширение списка беспошлинно ввозимых автокомплектующих для промышленной сборки.

    Связывать переговоры американских компаний и отставку Каданникова напрямую, наверное, нельзя, но результаты поездки делегации Минпромэнерго в США, разумеется, не могли не встревожить производителей российских автомобилей. Опыт «Форда», добившегося в июле 1999 года подписания инвестиционного соглашения с Минэкономразвития России и успешно эксплуатирующего завод во Всеволожске, похоже, окончательно признан позитивным. В завод, действующий на условиях свободного таможенного склада, при котором ввоз импортных комплектующих и вывоз готовой продукции (автомобилей «Форд-Фокус») осуществляется беспошлинно, уже инвестировано 150 млн. долл. Как заявили представители американской компании, «Форд» готовит еще несколько российских проектов, и их реализация – лишь вопрос времени.

    Если на самостоятельную промышленную сборку решится и «Дженерал Моторс», это будет означать окончание не слишком успешного сотрудничества с компанией «АвтоВАЗ». Ведь ни «Шеви-Ниву», ни «Шеви-Виву» нельзя назвать успешными автомобилями. Продажи совместной «Нивы» сокращаются из-за ее низкого качества, вторая совместная модель – устаревшая вариация «Опеля-Астры», и объем ее продаж оказался совсем незначительным. Между тем, у конкурентов - сборщиков иномарок сбыт растет, как на дрожжах. Речь не только о «Форд-Фокусе». СП «Автофрамос», занимающееся с августа 2005 года сборкой «Рено-Логан» (достаточно простого и не обремененного опциями автомобиля), за первые два месяца продаж реализовало 1200 машин. При этом от покупателей уже получено заявок еще на пять тысяч автомобилей.

    По «АвтоВАЗу» нанесен серьезный удар, отставка Каданникова, наиболее известного лоббиста интересов отечественных автопроизводителей, означает начало серьезной рокировки ключевых фигур в российской автомобильной промышленности. Старые игроки уже не могут обеспечить благоприятный, свободный от конкурентов климат, поэтому для успешной деятельности «АвтоВАЗу» требуются новые игроки, способные либо снова изменить правила игры в свою пользу, либо хотя бы максимально к ним приспособиться. Как следствие, в недалеком будущем можно ожидать того или иного ответного хода отечественных автомобилестроителей, возможно, даже более изящного, чем просто повышение пошлин на ввозимые иномарки.

    Первые шаги в этом направлении, кстати, прослеживаются уже в самой логике развития законодательно-нормативного обеспечения «промышленной сборки» импортных автомобилей. Одно из основных условий получения льгот и преференций – это постепенное увеличение доли российских комплектующих в производимой продукции. С этой точки зрения очень характерно, что в качестве «движущей силы» происходящих на волжском автозаводе изменений часто называется группа компаний «СОК», занимающаяся производством автокомпонентов. Влияние ГК "СОК" прослеживается и в последнем предложении Минпромэнерго России по снижению таможенных тарифов. Снижение это будет касаться только предприятий с объемом производства не менее 25 тыс. автомашин в год. «Форд» уже давно перемахнул эту планку, СП «GM-АвтоВАЗ» тоже. А вот производственный план по сборке автомобилей марки KIA на одном из предприятий ГК «СОК», Ижевском автозаводе, в 2006 году составляет как раз 25 тыс. авто. Тем самым проекты-конкуренты с малосерийным производством из числа получателей льгот исключаются.

    В любом случае, ближайшие один-два года могут стать решающими в судьбе российской автомобильной промышленности. Поддерживать ее государство уже устало, а возрастающий вследствие роста доходов населения спрос удовлетворяется за счет появляющихся на рынке дешевых иномарок. Выбор между сохранением собственных моделей и переходом к сборке продукции мировых лидеров стоит сейчас как никогда остро, и отложить решение проблемы «на потом» за счет таможенных барьеров уже не так просто, как раньше.

    Автор - эксперт аудиторско-консалтинговой компании ФБК.

     обсудить обсудить [an error occurred while processing this directive]  версия для печати версия для печати  послать другу послать другу
    самое главное:


    Политика
    Темой-2008 станет коррупция



    Главной темой президентских выборов станет борьба с коррупцией. Политическая кампания может привести к реальным результатам.
    Подробнее
    Другие статьи
    В мире
    Тимошеко выиграет в любом случае



    Требование Тимошенко поста премьера и 50% портфелей подталкивает Ющенко к капитуляции или к союзу с Януковичем. Оба варианта – проигрышны.
    Подробнее
    Другие статьи
    Общество
    Врачей и учителей призовут на три года



    Российскую систему образования ждут перемены: советская система распределения молодых специалистов может возродиться.
    Подробнее
    Другие статьи
    Финансы
    Иностранцы скупят российские банки



    Скупив банковский бизнес в Восточной Европе, иностранные финансисты идут в СНГ. Это приведет к росту капитализации банковского рынка.
    Подробнее
    Другие статьи
    Рынки
    Россию оцифруют за два миллиарда



    Переход России к цифровому ТВ-вещанию, который оценивается в $2 млрд, приведет к увеличению количества телеканалов в 4-5 раз.
    Подробнее
    Другие статьи
    Инвестиции
    Скорого роста не предвидится



    В течение ближайших 1,5–2 месяцев фондовый рынок будет держаться на отметке в 1500–1600 пунктов. Серьезных движений не будет.
    Подробнее
    Другие статьи
    Безопасность
    Народы России заставят дружить



    По ксенофобии ударят ужесточением законодательства. Все митинги, организуемые по национальному признаку, запретят.
    Подробнее
    Другие статьи
    Технологии
    Человечество лишится бананов



    Ешьте бананы, пока они есть – известным сортам угрожают пандемии. Для спасения генофонда бананов потребуются глобальные усилия.
    Подробнее
    Другие статьи
    Rambler's Top100

    ©2003-2006 Информационно-аналитический портал Prognosis.Ru
    Главный редактор Василий Жарков
    Дизайн Николай Макаров
    Техническая поддержка Юрий Баландин
    При перепечатке материалов ссылка на Prognosis.Ru обязательна
    E-mail: info@prognosis.ru